Покажу как сделать замену передней тяги стабилизатора на Mini Cooper R50 с двигателем 1.6, 2004 года выпуска. Тяги менял по причине стука при движении по плохой дороге на малой скорости. Иногда бывало, что стучало при повороте руля. Работа достаточно простая и не потребует много инструментов.
Диагностика
Со стороны диагностируемой тяги выверните колеса наружу в крайнее положение. Далее возьмитесь за штангу соединяющую шарниры тяги и попробуйте покачать ее рукой. Если при раскачке ощущается люфт или слышен стук, тяга под замену.
Ресурс качественных передних тяг стабилизатора на Mini Cooper 50-70 тыс. км пробега.
Выбор запчасти
Оригинальная стойка стабилизатора - BMW 31 35 6 778 831. Заменители: Febi 22481, TRW JTS415, Sasic 9005028, Lemforder 25522 02.
Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальному производителю. Больше информации о стойке стабилизатора, можете почитать тут https://etlib.ru/blog/540-stojki-stabilizatora
Инструменты и материалы для работы
* Головка на шестнадцать;
* Накидной ключ на шестнадцать;
* Шестигранник на шесть;
* Вороток с трещоткой;
* Ключ для колесных болтов;
* Домкрат;
* Динамометрический ключ;
* Проникающая смазка;
* Медная смазка;
* Металлическая щетка;
* Лопатка для демонтажа пластиковых обшивок салона.
Процесс замены
С помощью лопатки подковыриваем и снимаем декоративную крышку колесных болтов.
Ослабляем болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Для удобства работы вынимаем из крепящих проушин на амортизаторе тормозной шланг и провод на датчик ABS.
Очищаем и наносим проникающую смазку на верхнюю и нижнюю гайки крепления тяги стабилизатора.
Отворачиваем гайку крепления верхнего шарнира тяги. Гайку крутим накидным ключом на шестнадцать и в это же время держим палец от поворота шестигранником на шесть.
По аналогии с верхним откручиваем гайку крепежа нижнего шарнира тяги.
После откручивания крепящих гаек вынимаем тягу из проушин.
Устанавливаем новую тягу в крепящие проушины. При необходимости рукой подведите проушину к шарниру.
Направления установки у тяги стабилизатора нет.
Наживляем крепящие гайки вверху и внизу затем слегка подтягиваем.
Динамометрическим ключом с головкой на шестнадцать затягиваем гайки с моментом 60 Нм. При затягивании гаек пальцы шарниров не будут проворачиваться.
Устанавливаем в крепления провод датчика ABS и тормозной шланг.
Очищаем и наносим медную смазку на тормозной диск в месте прилегания к колесному.
Устанавливаем колесо и затягиваем болты крест-накрест с усилием 120 Нм.