Покажу как сделать замену передней тяги стабилизатора на Mini Cooper R50 с двигателем 1.6, 2004 года выпуска. Тяги менял по причине стука при движении по плохой дороге на малой скорости. Иногда бывало, что стучало при повороте руля. Работа достаточно простая и не потребует много инструментов.

Диагностика

Со стороны диагностируемой тяги выверните колеса наружу в крайнее положение. Далее возьмитесь за штангу соединяющую шарниры тяги и попробуйте покачать ее рукой. Если при раскачке ощущается люфт или слышен стук, тяга под замену.

Ресурс качественных передних тяг стабилизатора на Mini Cooper 50-70 тыс. км пробега.

Выбор запчасти

Оригинальная стойка стабилизатора - BMW 31 35 6 778 831. Заменители: Febi 22481, TRW JTS415, Sasic 9005028, Lemforder 25522 02.

Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальному производителю. Больше информации о стойке стабилизатора, можете почитать тут https://etlib.ru/blog/540-stojki-stabilizatora
Инструменты и материалы для работы

* Головка на шестнадцать;
* Накидной ключ на шестнадцать;
* Шестигранник на шесть;
* Вороток с трещоткой;
* Ключ для колесных болтов;
* Домкрат;
* Динамометрический ключ;
* Проникающая смазка;
* Медная смазка;
* Металлическая щетка;
* Лопатка для демонтажа пластиковых обшивок салона.

Процесс замены

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t51841.jpg
С помощью лопатки подковыриваем и снимаем декоративную крышку колесных болтов.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t91210.jpg
Ослабляем болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t82897.jpg
Для удобства работы вынимаем из крепящих проушин на амортизаторе тормозной шланг и провод на датчик ABS.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t21095.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t81249.jpg
Очищаем и наносим проникающую смазку на верхнюю и нижнюю гайки крепления тяги стабилизатора.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t35535.jpg
Отворачиваем гайку крепления верхнего шарнира тяги. Гайку крутим накидным ключом на шестнадцать и в это же время держим палец от поворота шестигранником на шесть.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t13560.jpg
По аналогии с верхним откручиваем гайку крепежа нижнего шарнира тяги.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t61928.jpg
После откручивания крепящих гаек вынимаем тягу из проушин.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t46118.jpg
Устанавливаем новую тягу в крепящие проушины. При необходимости рукой подведите проушину к шарниру.

Направления установки у тяги стабилизатора нет.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t32857.jpg
Наживляем крепящие гайки вверху и внизу затем слегка подтягиваем.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t54209.jpg
Динамометрическим ключом с головкой на шестнадцать затягиваем гайки с моментом 60 Нм. При затягивании гаек пальцы шарниров не будут проворачиваться.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t54127.jpg
Устанавливаем в крепления провод датчика ABS и тормозной шланг.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t70141.jpg
Очищаем и наносим медную смазку на тормозной диск в месте прилегания к колесному.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t34763.jpg
Устанавливаем колесо и затягиваем болты крест-накрест с усилием 120 Нм.

http://forumupload.ru/uploads/000e/2a/f2/44/t77529.jpg
Монтируем декоративную крышку болтов и работа завершена.